Дом ребёнка № 3 Санкт-Петербург
Адрес: город Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 42
Телефоны : +7 (812) 778-63-11, 778-40-06
e-mail:
www: http://www.spb-kroshka.ru


Педагогическая деятельность


 В Доме ребенка создаются новые организационные формы работы, позволяющие приблизить условия пребывание детей к семейному окружению. 

  Основным принципами деятельности, являются лечение и воспитание малыша в одной группе, не перемещая его в новые, незнакомые ему условия жизни и обеспечение стабильности и постоянства окружения персонала, который за ним ухаживает, создание условий, при которых воспитатель, работая по 6 часов и с 6-тью детьми становится наиболее близким для этих детей человеком, к которому они привыкают и чувствуют себя более защищенными, что позволяет уменьшить стрессовые состояния детей.

 Постоянство окружения, последовательность и предсказуемость действий педагогов и других служб Дома ребенка позволяет достичь формирования физического, эмоционального, психического и интеллектуального развития наших воспитанников, приближенного к детям, воспитывающихся в полных семьях.

 Основой наших результатов является разнообразная и комплексная медицинская реабилитация.

 Одним из современных методов сенсорной реабилитации является специально разработанная установка - сенсорная комната, которая широко применяется в практике реабилитации больных с недостаточно развитой эмоционально-волевой сферой, которая позволяет стимулировать восприятие окружающих раздражителей подходящими средствами. Также у детей, обладающих высокой активностью и синдромом гиперактивности позволяет добиваться релаксации за счет применения успокаивающей музыки, мягкого света и тепла, специального шарикового матраца, использования звуков природы.

  В 1998 году в нашем учреждении была установлена сенсорная комната, - которая разделяется на два помещения: успокаивающую «белую комнату» и стимулирующую моторную активность комнату. С 1998 года по настоящее время сенсорная комната модернизировалась, благодаря спонсорской помощи приобреталось новое интерактивное оборудование, позволяющее эффективно работать с детьми младенческого и раннего возраста.

  Все дети дома ребенка с трехмесячного возраста и до 4-х лет получают реабилитацию в сенсорной комнате. Противопоказаний для занятий в ней нет. Обычно дети занимаются от 3-х - 4-х до 8-10 раз в месяц. У детей с органическим поражением головного мозга удается достигать релаксации, активных движений в «сухом» бассейне. У детей с сенсорными нарушениями основное внимание уделяется стимуляции зрительных и слуховых анализаторов.

   Внедрение новых форм работы проводилось в нескольких направлениях, в том числе совместно с Государственным Университетом по проекту о социальном окружении воспитанников. Суть можно определить, как уменьшение контактов у маленького ребенка с незнакомыми. Данный подход обеспечен за счет формирования групп по 6 детей, стабильного окружения персонала, и воспитания ребенка постоянно в одной группе без перевода в другие группы с другим персоналом. В результате у ребенка  формируется чувство привязанности, базового доверия; он становиться более «домашним», и зависимым от постоянных близких людей, с которыми общается.

  Второе направление работы с Санкт-Петербургской Государственной педиатрической медицинской Академией по оценке физического развития и оценке питания детей в возрасте от одного года до трех лет.

 Известно, положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала.
 Образно-игровые движения развивают способность к импровизации, слух, внимание, мышление, творческую фантазию и память. Они раскрывают понятные детям образы, формируют умение творчески передать характер и повадки изображаемого животного. Кроме того, упражняясь в выполнении таких  движений, дети развивают  силу, ловкость, координацию движений, учатся ориентироваться в пространстве, приобретают навыки движения в заданном темпе и ритме.
Музыкальный руководитель, учителя-дефектологи и воспитатели творчески подходят к организации досугов детей, подбирают фонограммы (негромкая ритмическая музыка, записи шумовых эффектов,  в том числе звукоподражание), которые дети должны имитировать, например кваканье лягушек, мяуканье кошек, рычание медведя и т.п. Проводятся праздники, интерактивные логопедические сказки.